Версия сайта

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Литвинова Оксана Николаевна

Раздел 1. Эффективность профессиональной деятельности по созданию условий по развитию воспитанников в разных видах деятельности

Форма № 1

 

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальной/групповой), владение современными методиками

Протокол ПМПК № 6 от 21.05.2018

 

Раздел 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Форма № 2

 

1. Результаты транслирования опыта практических результатов профессиональной деятельности

Приказ УО от 16.03.2018 № 476 "Об организации и проведении районного семинара"

Протокол заседания районного методического объединения учителей-логопедов от 14.11.2016 № 2

Протокол заседания районного методического объединения учителей-логопедов от 14.11.2017 № 2

 

2. Результаты участия педагогического работника в дополнительной консультативно-методической деятельности

Приказ МБДОУ ДС № 18 от 03.10.2016 № 99/1 "О наставничестве"

Приказ МБДОУ ДС № 18 от 15.11.2017 № 141 "О наставничестве"

Приказ МБДОУ ДС № 18 от 01.09.2017 № 98/1 "О создании психолого-медико-педагогического консилиума"

 

Раздел 3. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Форма № 3

 

1. Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

 Рецензия на дидактическую игру "Угости улитку"

 

2. Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет

https://infourok.ru/user/litvinova-oksana-nikolaevna

https://nsportal.ru/litvinova-oksana

Свидетельство о публикации методической разработки "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда"

Свидетельство о публикации консультации для родителей "Роль слуха в развитии ребёнка"

Свидетельство о публикации консультации "Логоритмика как эффективный метод преодоления заикания"

Свидетельство о публикации конспекта логоритмического занятия на тему "Осень"

Свидетельство о публикации методической разработки "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей с ТНР (дошкольный возраст)"

 

3. Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах

Свидетельство финалиста конкурса "Педагог года - 2018"

 

4. Результаты повышения квалификации по профилю деятельности педагогического работника

Удостоверение о повышении квалификации от 26.03.2018

Советы логопедов

С какого возраста необходимо исправлять неправильное произношение звуков?

Оптимальный возраст для исправления звукопроизношения должен составлять 4-5, а при постановке звука «р» даже 6 (как исключение 5) лет. Более раннее исправление звуков нецелесообразно из-за ограниченных возможностей ребёнка (непонимание стоящей задачи, недостаточная настойчивость, неустойчивое внимание и т.д.).

Занятия с логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с логопедом и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребёнка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.


Что делать, если ваш ребёнок заикается?

Заикание относится к одному из самых распространённых расстройств речи. Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при выборе профессии, обучении и в личной жизни. Существует мнение, что маленьких детей не беспокоит качество их речи, в частности, потому, что с самого её становления они привыкают к имеющемуся дефекту. Это не совсем правильное суждение.

При лечении заикания, как и вообще в медицине, действует неукоснительно правило: начинать лечение нужно как можно раньше, чтобы предотвратить развитие болезни.

Заикание может возникнуть внезапно или исподволь, постепенно усиливаясь. Известны случаи, когда заикание возникло уже в зрелом возрасте. Всё это говорит о том, что предрасположенность к заиканию может сохраняться очень долго, но проявляется порой только в чрезвычайных обстоятельствах или в стрессовой ситуации.


Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

В основе обучения чтению - не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например, «М», следует научить его слышать звук «М» в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково, то есть, так, как звучит звук.

Возьмём, к примеру, звук «М». Мы произносим его отрывисто: «М». И звук «М» необходимо называть так же: «М». Ни в коем случае не «ЭМ» или «МЭ»: говоря таким образом, мы произносим 2 звука - «Э» и «М», или «М» и «Э». Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

ЗВУК - это то, что мы слышим. Его можно петь, тянуть, говорить, слышать. А БУКВА - это то, что мы видим и пишем. Не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать.
       

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, когда ребёнок сначала называет буквы слога: «М» «А», и только после этого читает сам слог: «МА». Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: «ММММА». Только бы он не останавливался после первой буквы! 


Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?

Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объём которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба, маленького язычка. Правильное положение и движение органов речи, необходимое для произнесения данного звука, называется артикуляцией.

Нарушения в строении артикуляционного аппарата, например, короткая подъязычная связка, неправильный прикус, слишком высокое или узкое нёбо и некоторые другие недостатки, являются предрасполагающими факторами неправильного формирования звукопроизношения. Но если у ребёнка хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата, хороший речевой слух, то он сам в большинстве случаев способен компенсировать недостатки звукопроизношения.

Если же у ребёнка имеются несовершенства движения артикуляционного аппарата (например, малоподвижный язык), то это может служить причиной неправильного произношения звуков, вялой, нечёткой, смазанной речи. Поэтому на начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика.

Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Её продолжительность 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4-5. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, дети должны видеть своё лицо и лицо взрослого. Нежелательно выполнять гимнастику сразу после еды.

Основные задачи артикуляционной гимнастики:
— развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад в глубь рта и т.д.);
— развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперёд, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
— развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определённом положении, что важно для звуков.


Ребенок допускает в речи грамматические ошибки. Как нужно вести себя взрослому?

Грамматическая система русского языка весьма сложна (недаром русский язык считается одним из наиболее трудных для изучения в качестве иностранного). В русском языке много исключений из общих правил, которые ребёнку необходимо не только запомнить, но и научиться самостоятельно употреблять в речи, иначе неминуемо возникнут ошибки. Например, малыш усвоил окончания творительного падежа существительных -ОМ, -ЕМ: «мячиком, камнем». По этому же типу он образует и другие слова: «палочком, тучем», не подозревая о существовании других окончаний -ОЙ, -ЕЙ. Также могут появляться ошибочные слова «домы», «поезды» (по аналогии со словом «столы») или возникнут наряду со словосочетанием «много домов» такие, как «много карандашов» или «много этажов».

Взрослому необходимо исправлять ошибки ребёнка. При этом внимание малыша должно быть сосредоточено на правильной грамматической форме. Взрослому не следует повторять допущенную ребёнком ошибку, лучше несколько раз произнести правильную форму. Исправление ошибки будет более эффективным, если взрослый даст ребёнку несколько аналогичных примеров. А ещё лучше, если малыш сам сможет попрактиковаться в правильном употреблении наиболее сложных вариантов изменения слов. 

У детей 4-х лет фраза становится длиннее: количество слов в ней может доходить до 4-6. Это связано с постоянным ростом словарного запаса, расширением сферы общения. Как следствие этого увеличивается количество грамматических ошибок в речи. Новые слова ребёнок не всегда правильно употребляет, не успевая одновременно следить за их смысловым содержанием и грамматической формой.