Версия сайта

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

-

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Здоровье и безопасность детей в мире Интернет

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях всемирной паутины. Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают своё главенство в обеспечении безопасности детей.

Как предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной?

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям Ваших детей в «мировой паутине»:

 Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребёнка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

 Беседуйте с ребёнком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть:

 Объясните ребёнку, что в Интернете, как и в реальной жизни, встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

 Объясните ребёнку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учёбы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.

 Научите ребёнка искать нужную ему информацию и проверять её, в том числе с Вашей помощью.

 Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

 Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребёнок, и посоветуйте их использовать.

 Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за 6 кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».

 Научите ребёнка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания Вашего ребёнка в Сети:

 Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение: решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

 Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребёнок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребёнок.

 Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб-фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребёнок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

 Если Ваш ребёнок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.

 Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребёнка.

 Создавайте разные учётные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребёнка, но и сохранить Ваши личные данные.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

 Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

 Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

 Учитесь у ребёнка! Дети XXI века нередко больше взрослых продвинуты в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребёнка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребёнка, отслеживайте признаки Интернет-зависимости:

 Уясните: вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависи- мость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.

 Будьте внимательны к переменам в поведении ребёнка. Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребёнок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – всё это может быть признаками зависимости от Интернета.

 Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка ребёнка с друзьями или родителями.

 Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе Вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребёнок до 6 лет может проводить за компьютером не более 10-15 минут, ребёнок в возрасте 7-8 лет – не более 30-40 минут в день.

Помните, что злоупотребление компьютером вредно для физического здоровья и может вызвать у ребёнка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечно-сосудистые заболевания.